Реконструкция Новосибирского шлюза

Новосибирский судоходный шлюз входит в структуру гидроузла Новосибирской ГЭС и позволяет судам обходить плотину ГЭС. Он эксплуатируется с 1961 года. Откосы существующего канала выполнены из дренирующего грунта (песка). При изменении уровня воды необходимо обеспечить точки разгрузки грунтовой воды (дренаж) с сохранением необходимой прочности защиты откоса.


 



  • Строительная система Incomat (Инкомат)®

Согласно проектной документации реконструкции данного гидросооружения, судоходный канал должен быть очищен от бетонных обломков плит на дне, существующие бетонные плиты должны быть демонтированы и устроены новые бетонные конструкции. 

Основными факторами разрушения существующих конструкции были:
- воздействие ледовых нагрузок,
- воздействие волновых нагрузок при опорожнении камер шлюза, 
- подмыв с выносом грунта снизу крепления.

Длина укреплённой части канала составляет 3350 м, откос правобережной дамбы - 1810 м, левобережной 1540 м. Дно канала имеет отметку 88,30 м и ширину не менее 40 м. Заложение откосов 1:3.

Для крепления подводной части откосов канала было принято решение о бетонировании с помощью матов

Incomat® Flex 20.118 толщиной 20 см. Мат Incomat® Flex является гибкой геосинтетической оболочкой, состоящей из отдельных блоков («подушек), соединенных между собой тонкими интегрированными вертикальными элементами. Материал заполняется бетоном на месте производства работ.
Суженный по контуру профиль «подушки» материала Incomat Flex создает места изгиба, т.е. шарнирную зону или плоскость ослабления, которая служит для концентрации напряжений.

Стоит также, учитывать, что успешно проведенные в 2014 г. исследования на ледовые нагрузки (лабораторные и натурные) подтвердили возможность применения бетононаполняемых матов в ледовых условиях. Строительные работы возможно выполнять только при окончании навигации - конец осени и начало конец весны. Работы по заполнению выполняются при в зимних условиях при температуре до -30 градусов , с последующим прогревом заполненных бетоном матов.

Решающим фактором по выбору данного материала является преимущество, которое позволяет производить бетонирование в любое время года, под водой с высоким темпом производства работ. Данная марка материала позволяет отфильтровывать грунтовые воды, снимая гидростатическое давление в грунтовом теле дамбы. Такая технология позволила быстро и экономически эффективно провести реконструкцию стратегически важного объекта водных транспортных путей региона.

Использование технологии Incomat® эффективнее с точки зрения производства работ и примерно на 20% экономичнее, чем традиционная укладка бетонных плит.

 

Тех. консультант: ООО «АРЕАН геосинтетикс. Сибирь», ООО "ХЮСКЕР"