Реконструкцию Киевского шоссе в Петербурге могут завершить раньше срока

Завершение реконструкции Киевского шоссе (трасса "Санкт-Петербург-Псков" (М-20), участок в границах города до поселка Дони) запланировано на 2011 год, однако подрядчик работ ЗАО ПО "Возрождение" взял на себя повышенные обязательства и может закончить работы до конца 2010 года. Как передает корреспондент "БалтИнфо", об этом после осмотра хода работ сообщила губернатор Петербурга Валентина Матвиенко.

"Это было одно из самых "узких" мест на дорожной карте города, и очень важно, что мы проводим работы в комплексе", - отметила Матвиенко. Она подчеркнула, что первый этап работ, который предусматривал строительство тоннеля на повороте на Пушкин, уже завершен, и сейчас идут работы по второй и третьей очередям проекта. 

"Работы должны завершиться в 2011 году, но подрядчик взял на себя повышенные обязательства и возможно мы сдадим трассу уже к концу следующего года", - сообщила Матвиенко. 

Губернатор также добавила, что строители не в ущерб качеству будут удешевлять стоимость работ. Только по одному из строящихся участков уже удалось снизить цену более чем на 30%. При этом, как подчеркнула Матвиенко, на объекте используется ряд самых современных технологий, и в целом трасса станет более удобной как для автомобилистов, так и для пешеходов. 

В частности, как рассказал председатель совета директоров "Возрождения" Игорь Букато, у Пулковской обсерватории уже построен подземный пешеходный переход, ступени которого подогреваются, а также расширена дорога для удобного подъезда общественного транспорта и для доступа к мемориалу на Пулковских высотах. Кроме того, надземный пешеходный переход появится в районе тоннеля при повороте на Пушкин, чтобы обеспечить удобный доступ к расположенному здесь гипермаркету. 

На пересечении Пулковского шоссе с Волхонским и Красносельским шоссе появятся развязки и еще один надземный переход. 
Основные инновации будут сосредоточены у поворота на пос. Лесное. 

"Здесь будет построен путепровод по впервые применяемой у нас технологии строительства — это будет монолитная железобетонная конструкция путепровода", - отметил Букато. 

Также, по его словам, разделительная полоса на значительном протяжении трассы (общая протяженность трех очередей объекта — порядка 15 км) будет выполнена по европейским стандартам по технологии высокопрочного армирования: это будет бетонная конструкция с металлическими канатами внутри, что более безопасно при серьезных автомобильных авариях, когда происходит разрушение ограждений разделительной полосы. В целом, как пояснил Букато, наличие значительного количества надземных и подземных пешеходных переходов и повышенные меры безопасности связаны с тем, что М-20 по новым стандартам автодорог теперь является трассой федерального значения с нерегулируемым скоростным движением.