Новые дороги в Петербурге введут частями

В план строительства новых дорог в Петербурге внесут поправки. Вводить новые трассы станут поэтапно, а не сразу. Комитет по благоустройству и дорожному хозяйству (КБДХ) Петербурга уже имеет утвержденную на 2010 год программу строительства новых дорог объемом 12,7 млрд рублей, но этих средств недостаточно, чтобы соответствовать темпам роста транспортного потока в городе. 

"Мы будем пытаться формировать что—то вроде подпрограммы, — рассказывает председатель КБДХ Борис Мурашов. — Она будет подготовлена ближе к концу января 2010 года".

По его словам, в кризис и при таком бюджете 2010 года комитет не может себе позволить комплексное строительство, как это было раньше. Так как, например, строительство одной новой развязки с тоннелем на перекрестке Приморский пр. — ул. Савушкина — ул. Планерная оценивается в 9,9 млрд рублей, а это практически годовой бюджет КБДХ. 

"Мы предлагаем перейти на поэтапное строительство этих развязок, — говорит Борис Мурашов. — Давайте построим хотя бы съезды, чтобы убрать одну точку пересечения на развязке, разгрузив таким образом транспортный поток". 

До конца 2009 года КБДХ планирует сдать две крупнейшие магистрали: Суздальский и Богатырский пр. Также в I квартале 2010 года будет сдан участок Приморского пр. от ул. Академика Шиманского до Елагина моста.

Директор ассоциации "Дормост" Кирилл Иванов говорит, что последовательный ввод магистралей сейчас активно практикуется в Финляндии. 

"Но я не думаю, что это применимо к Петербургу, так как в нашем городе столько же автомобилей, сколько во всей Финляндии".

По его словам, такая схема больше применима к платным магистралям, когда количество полос на дороге зависит от рентабельности и спроса на них. Тем не менее директор Ассоциации предприятий дорожного комплекса Петербурга Юрий Агафонов уверен, что крайне необходимые развязки нужно строить как можно быстрее и не важно, каким способом. "Если их не начать сейчас, через год город может просто встать в пробке", — считает он.