Финансирование ЗСД урезают

Федеральное финансирование строительства западного скоростного диаметра (ЗСД) на 2010 урезали вдвое. Городское — более чем на четверть. В Смольном объясняют, что деньги просто перераспределены на будущие годы, и сроки строительства из-за этого не сдвинутся. 

Согласно постановлению правительства РФ от 31 декабря 2009 года, которое18 января, было подписано премьер-министром Владимиром Путиным, вместо предусмотренных ранее в федеральном бюджете-2010 14,6 млрд. рублей ЗСД в этом году получит всего 7,3 млрд. Доля казны Петербурга в финансировании этого проекта в наступившем году сократится с 3,6 млрд. до 2,6 млрд. рублей. В 2011-м, как предполагается, городской бюджет выделит на ЗСД 4,6 млрд. рублей, в 2012-м - 3,7 млрд. Федеральная часть пока не определена. 

Общая стоимость строительства ЗСД составляет 213 млрд. рублей. Ранее предполагалось реализовать этот проект в форме частно-государственного партнерства. В 2008 году был выбран концессионер — консорциум "Невский меридиан". Он должен был привлечь в строительство 50% стоимости проекта, еще 34% - это часть федерального, 16% - регионального бюджетов. Однако соглашение с консорциумом так и не было подписано. В прошлом году решили строить трассу только за государственный счет. Одновременно сдвинулись и сроки завершения строительства ЗСД: теперь вместо прежнего 2011-го трассу обещают сдать в 2014 году. 

На 2010-й запланирован ввод участка длиной 2,3 км от транспортной развязки в районе Дачного проспекта до строящейся развязки на пересечении ЗСД с Благодатной улицей. В ОАО "ЗСД" от комментариев на тему финансовых корректировок отказались. Как пояснили в комитете по инвестициям и стратегическим проектам Смольного (КИСП), эти изменения связаны с перераспределением средств в бюджетах Петербурга и РФ. "В 2011 году, как и говорилось ранее, предполагается вернуться к схеме частно-государственного партнерства. Соответственно, федеральное финансирование пойдет через нвестиционный фонд РФ, а не напрямую из бюджета, как сейчас. Сроки строительства пока не корректируются", - сообщили в пресс-службе КИСП. 

Впрочем, перенести их, скорее всего, придется: если в 2011 году будет объявлен новый концессионный конкурс, то его проведение займет год. На строительство 47-километровой магистрали, значительная часть которой пройдет по эстакаде, останется всего три года. Для сравнения: участок от Краснопутиловской до Благодатной улицы длиной 2,3 км (генподрядчик ОАО "Мостостроительный отряд №19") начали строить в августе 2009-го и закончат к концу 2010-го.