В 2011 году в Санкт-Петербурге возобновится строительство моста через Малую Неву

Во второй половине 2011 года в Санкт-Петербурге во второй раз начнется реализация проекта по строительству моста через Малую Неву в районе острова Серный. Как рассказал вице-губернатор, курирующий городской транспортный блок, Юрий Молчанов, город начнет строить мост через Малую Неву во второй половине текущего года, после майских корректировок бюджета. Это первая очередь проекта "Реконструкция Песочной набережной, набережной Адмирала Лазарева с выходом на Леонтьевский мыс и Васильевский остров". В целом трасса пройдет от Малого Петровского моста через реку Ждановку, далее дойдет до Малой Невы, через остров Серный выйдет на Васильевский остров в районе улицы Уральской. Магистраль включит в себя мосты через Неву и Смоленку.

Подрядчиком строительства будет ОАО "Мостоотряд №19", уже начинавшее строить этот объект. Контракт на сумму 9,4 млрд рублей был заключен по результатам открытого конкурса с компанией в сентябре 2008 года. Однако освоить "Мостоотряд №19" успел 150 млн рублей, проведя часть подготовительных работ к строительству: кризис вызвал недостаток финансирования бюджетных средств в 2008 году и его отсутствие в 2009 году. Поэтому в декабре 2008 года город заключил с подрядчиком дополнительное соглашение, по которому работы были приостановлены на период до возобновления финансирования объекта за счет городских средств, либо до расторжения контракта.

Для того, чтобы возродить сейчас отношения с подрядчиком по этому объекту, Комитет по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) заключит с "Мостоотрядом №19" еще одно дополнительное соглашение. По нему стоимость контракта снизится на 26,5% - до 6,9 млрд рублей. Подобная экономия бюджетных средств обусловлена индексацией цен на строительные материалы в соответствии с письмом Росстроя N39160-КК/08 от 18 ноября 2010 года и рекомендаций Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли (КЭРППиТ).

В рамках контракта, заключенного между городом и "Мостоотрядом №19" в 2008 году, подрядчик обязался реконструировать Мало-Петровский мост через реку Ждановку, построить мост через Малую Неву, обустроить съезды на набережную Макарова, произвести работы по строительству 18 тыс. кв. м дорог, обеспечить объект светофорными объектами и энергетической инфраструктурой, произвести комплексное благоустройство прилегающей территории. Теперь же городские власти рассматривают способы оптимизации проекта подключения моста к существующей улично-дорожной сети. Существует вероятность того, что КРТИ разработает вариант, по которому подрядчик обяжется выполнить больший объем работ.

По словам Юрия Молчанова, объект "Мостоотряда" будет завершен в конце 2013 - начале 2014 года. К этому же времени планируется завершить строительство станции метрополитена "Спортивная-2", выход из которой расположится на Васильевском острове - на площади перед Тучковым мостом на пересечении набережной Макарова и Кадетской - 1-й линии. Построив эти два объекта, город закроет на ремонт Тучков мост.

В "Мостоотряде №19" пока не комментируют свое видение изменений условий работы по строительству моста в районе острова Серный, полагая, что до подписания допсоглашения с городом делать это преждевременно.

Как говорят в КРТИ, вторая очередь реализации проекта по соединению Васильевского острова и Петроградской стороны, включающая строительство магистрального проезда по Песочной набережной, набережной Адмирала Лазарева с выходом на Леонтьевский мыс и Васильевский остров, в случае "достаточного финансирования" будет реализована в 2012-2013 годах.

Мост в районе острова Серный (пока еще не получивший названия) и Ново-Адмиралтейский мост, который соединит Васильевский и Ново-Адмиралтейский острова, станут звеньями транспортного коридора с юга на север. Претенденты на строительство Ново-Адмиралтейского моста, проект которого неоднозначно воспринимается общественностью, станут известны 19 апреля.

 

Источник: ИА REGNUM