Когда отремонтируют дорогу А120 в районе Васкелово- Стеклянный

В 2007 году правительство Ленинградской области озвучило планы модернизации автодороги и превращения её в КАД-2. Предполагается укладка современного бетонного покрытия и создание инфраструктуры, отвечающей международным требованиям к автотранспортным транзитным коридорам. Для реализации проекта предполагается привлечь инвесторов.

В ноябре 2007 года Федеральное дорожное агентство включило в планы своей работы на 2010—2015 годы строительство второго транспортного кольца Санкт-Петербурга на базе трассы А120


"Надо уже определяться -- чья это дорога"

Коммерсант от 17.11.08

Сезон дорожных работ подходит к концу. Тем не менее, значительная часть трасс из Петербурга в другие регионы России по-прежнему находятся в плачевном состоянии. О причинах этого в интервью корреспонденту "Ъ-Транспорта" ИННЕ ЛУШИНОЙ рассказал начальник ФГУ "Федеральных автомобильных дорог Северо-Запада" (Севзапуправтодор) АНДРЕЙ КОСТЮК.
-- Какие дороги сегодня находятся в ведении ФГУ?
-- Наше управление занимается содержанием, ремонтом, капитальным ремонтом, строительством и реконструкцией федеральных дорог, находящихся на территории Ленинградской, Псковской и Калининградской областей. В обязанности нашего управления по Ленинградской области входит обслуживание 1 340 километров дорог. Это такие основные трассы, как дорога М-10 "Скандинавия" с подъездом к автомобильным пропускным пунктам Торфяновка и Брусничное, автодорога М-11 "Нарва" с подъездом к порту Усть-Луга, М-10 "Россия" до границы с Новгородской областью, автодорога А-120 "бетонка" -- ее южное полукольцо от Кировска до Большой Ижоры. Также у нас в ведении находится автодорога М-18 "Кола", которую часто еще называют Мурманским шоссе, дорога А-114 "Вологда -- Новая Ладога", автодорога М-20 (Киевское шоссе). В ноябре мы принимаем Приозерское шоссе с 32-го километра до границы с Карелией.
- Северная часть трассы А-120 поражает своим плохим состоянием. Ездить можно только со скоростью не более 40 км/ч. Кто все-таки отвечает за ее содержание? Правительство Ленобласти кивает на Севзапуправтодор...
-- Северное полукольцо дороги А-120 вообще не находится в нашем ведении. Там все сложно. Постановлением правительства РФ от 1995 года в перечень федеральных дорог была включена только дорога "Санкт-Петербургское южное полукольцо через Кировск, Мгу, Гатчину, Большую Ижору". Ее фактическая протяженность -- чуть более 149 километров.
Дело в том, что когда в 2000 году дороги передавались от Ленинградской области в федеральную собственность, дорожный комитет Ленинградской области совершил ошибку в статистической отчетности -- вместо протяженности 149,1 км в отчет включили 268 км. Поэтому Росавтодор до 2002 года еще как-то финансировал содержание северного полукольца автомагистрали. Но когда Счетная палата обнаружила эту ошибку в статотчетности, финансирование было воспринято как нецелевое использование средств, и выделение денег прекратилось, потому что этой дороги нет в перечне федеральных трасс. И вот с 2003 по 2008 годы, уже пять лет, идет постоянная переписка с Ленинградской областью. Они говорят, что дорога находится на балансе у нас, но у нашего ведомства нет права оперативного управления и зарегистрированного права на дорогу. До 2002 года наше ведомство провело кое-какой ремонт, но сегодня ситуация там приобрела действительно катастрофический характер. И надо уже определяться -- чья это дорога. Росавтодор сегодня ни копейки не может потратить на Северное полукольцо, потому что это будет воспринято как нецелевое использование бюджетных средств. И либо ленинградская область инициирует внесение изменений в постановление правительства РФ и изменит свои ошибки, либо мы будем обращаться в суд с совместным иском, чтобы решить эту проблему через суд. Я не против того, чтобы эта дорога стала федеральной, главное -- исправить сделанные ошибки. С судом или постановлением правительства мы, думаю, определимся о том, кто собственник, уже в ноябре.